Уже меньше, чем через год — в
сентябре 2014 года планируется полномасштабное введение профессионального
стандарта педагога Впервые разрабатываются требования к профессиональным
навыкам учителя, продумываются механизмы, стимулирующие педагога повышать
качество образования в своем образовательном учреждении.
«Проект профессионального стандарта
учительства активно обсуждался с педагогами, и последняя версия стандарта
поддержана педагогическим сообществом. Это фактически стандарт развития педагога.
Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик»
Российские школьники теряют желание учиться уже в 9 лет,
раньше интерес к знаниям угасал в 14-15 лет, утверждают психологи. Вину за
девальвацию образования возлагают на педагогов. Поэтому к современным учителям
предъявляют все новые и новые требования, которые должны подтверждать их
квалификацию.
В Минобрнауки обсудили новые требования к
работе учителя
15 января состоялось заседание Комиссии по разработке и
реализации комплексной программы повышения профессионального уровня
педагогических работников общеобразовательных организаций. Она была создана
Минобрнауки России в рамках исполнения поручений Президента Российской
Федерации.
В ее состав входят лучшие учителя, директора школ,
региональные министры образования, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы,
члены Общественной палаты Российской Федерации, представители общественности и
руководство Минобрнауки России.
Современная школа диктует новые требования к работе учителя.
Весь прошлый год педагогическая общественность обсуждала профессиональный
стандарт учителя, впоследствии он был принят, утвержден и зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации.
Комиссия состоит из трех подкомиссий: «Профессиональный
стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»,
«Эффективный контракт», «Педагогическое образование». (подробнее…)
В проекте стандарта прописано:
учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать
уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников,
поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать
достоинство и интересы учащихся. (Подробнее...)
В Минобрнауки обсудили новые требования к
работе учителя
15 января состоялось заседание Комиссии по разработке и
реализации комплексной программы повышения профессионального уровня
педагогических работников общеобразовательных организаций. Она была создана
Минобрнауки России в рамках исполнения поручений Президента Российской
Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий